Военному воспитателю. Игра… в помощь

    В   советской  школе неплохо преподавали историю, пионерская организация и комсомол вносили свой  вклад в дело  патриотического воспитания будущих защитников Отечества,  тогда не служить в армии — считалось позорным. Попадая в воинскую часть, молодой человек в принципе знал, что он будет защищать, кого, и зачем. В частях тоже достаточно уделяли внимания своей истории и блюли традиции.

     Сегодня,  когда мы вступили с Западом практически в открытую конфронтацию, особенно на информационном фронте, противник ведет активное наступление, стремясь подорвать исторические, духовные основы, сплошь и рядом происходит подмена понятий и моральных ценностей работа военного воспитателя важна как никогда. Ведь молодое пополнение приходит служить в Вооруженные силы не отягощенное знаниями истории своей страны, а пропитанное с младых ногтей чуждой нам идеологией потребления, враждебной культурой, отравленное современным телевидением и низкопробными новостями.

    Как же в столь непростой обстановке решить вопрос воспитания призывника и солдата, как мотивировать его добросовестно нести службу и в случае необходимости пойти в бой. Как добиться высокого уровня состояния  боевого духа в войсках, как наиглавнейшей составляющей успеха при ведении боевых действий.

   Ответ, как правило, лежит на поверхности и достаточно обратить свой взгляд на Русскую императорскую армию. При царе-батюшке воспитанию солдата уделялось значительное внимание, что видно по громадному ассортименту выпускавшейся патриотической литературы посвященной сражениям, полководцам, юбилеям, войнам. Даже выходил ежемесячный журнал «Чтение для солдат». В каждом полку, как правило, в библиотеке можно было найти и полковую историю. Так, что русский солдат был весьма начитан и понимал свою причастность к великому. А это главное, ведь осознавая свою причастность к чему-либо, возникает и чувство ответственности перед своими предками, совершившими это великое.

   Сегодня в век информационных технологий решить вопрос образования и просвещения, даже с учетом все меньшего желания читать книги, достаточно просто. Можно донести знания в доступной игровой форме, для более полной мотивации, к изучению вопроса подключив соревновательный момент.

   И здесь на помощь военному воспитателю придет игровой образовательный проект «Фабрика викторин» предложив на сегодняшний день военно-исторические викторины «От Москвы до Парижа с русской армией», «Великая Отечественная война» и «Русская Армия и ее герои», а также ряд исторических викторин позволяющих более полно представить себе историю России, составить мнение о ценностях и традициях русского народа.  http://www.fabrika.simvolika.org/

2016-02-04_00002 2016-02-04_00004 2016-02-04_00001
2016-02-04_00012 2016-02-04_00011 2016-02-04_00013

   Кроме образовательного аспекта «Фабрика викторин» дает в руки воспитателя простой и действенный инструмент, позволяющий составлять различные викторины и на различные темы военной направленности. Ну например —  историю части можно преподнести молодому поколению солдат в игровом и в привычном для них электронном виде заодно и простимулировав ее изучение наградами победителю. Изучение уставов с помощью программного обеспечения «Фабрика викторин» из унылой зубрежки может превратиться в совсем не обременительный процесс, который с большой долей вероятности, принесет весомы плоды. Кроме того, позволит решить вопросы организации культурно-досуговой работы, проведения культурных, военно-исторических и патриотических мероприятий.

Сергей Коломнин

Отдел военной истории и традиций

Леонид Титов,  вице президент Академии русской символики «Марс»