НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

 

НАРОДНЫЕ  ПРИМЕТЫ: ЕСЛИ ДЕЖУРНЫЙ ПО ЧАСТИ НАЧИНАЕТ ГОНЯТЬ СОБАК НА ПЛАЦУ, ЗНАЧИТ, СЕЙЧАС КОМБРИГ БУДЕТ СТРОИТЬ ВСЮ БРИГАДУ

(Народная примета Н-ского гарнизона)

     Если с вами вдруг заговорили подозрительно вежливо, значит, сейчас вам или здорово достанется, или вас отправят в неприятную командировку.

Если, отдавая вам приказание, командир говорит, что оно легкое — значит, дело уже серьезное. А если уж трудное — вам потребуется вся ваша удача и пару чудес в придачу.

Если все начальники убедились в чьей-либо непригодности и некомпетентно­сти — значит, скоро его отправят на учебу или назначат с по­вышением.

Если командира БЧ-5 вдруг тихо-тихо вызвали из каюты или кают-компании в ПЭЖ — значит, скоро будет очень много шума.

Чем больше количество членов рабочей группы, тем более она бесполезна и тем быстрее станет очевидна абсурдность ее создания.

Если ответственных за выполнение какой-либо работы больше одного, вам никогда не удастся найти истинную причину ее срыва.

Если  тот, кто потерпел неудачу, улыбается — значит, он уже придумал,  на кого свалить вину за все случившееся.

Если кто-то рассказывает кому-то старый анекдот — он искренне надеется  найти того, кто его еще не слышал.

Если у кого-то заболела голова или проснулись сердечные боли — ему сразу же дают, не задумываясь, гласный или мысленный, первый совет (по социальному статусу больного) — Пить  меньше надо!

     Если про изменившуюся и усложнившуюся обстановку говорят, что все идет по плану, значит,  что-то уже пошло как-то не так.

    Если все выходящие  участники совещания дружно ругаются матом — значит, до них довели требования нового руководящего документа вышестоящего начальника.

Если корабельного врача начинают упрекать в профессиональном безделии — сразу же происходит нечто такое, что обеспечивает его тяжелой работой. Поэтому, пусть уж доктор лучше читает детективы, чем вдохновенно трудится в операционной!

Если кто-то не хочет менять свое неверное мнение и вникать в идеи подчиненного — то он говорит ему, что тот еще молодой и ничего не понимает!

Если на работе украсть нечего, тогда воруют рабочее время.

Если, выйдя на улицу, обнаружили, что забыли зонт — это к дождю!

Если для внедрения какого-либо новшества требуется решительное и дол­говременное участие высокого командования и дополнительные силы — значит, оно явно внедряется как-то не так или не имеет жизненной необходимости и вообще — жизнеспособности.

Если у военного или политического деятеля  проявляется правдолюбие и трезвая критическая оценка соответствующей ситуации  или минувших событий — значит, он уже вышел на пенсию и оставил официальную должность.

Если у человека в черепе недостаток мозга, он будет замещен длиной языка.

Если, когда обстановка ухудшилась, начинают заявлять, что «все под контро­лем», значит, дела могут пойти еще хуже.

Если вам сразу понравился новый начальник, значит, вы его плохо разгля­дели.

Если  начальник дал задание оперативному дежурному разбудить себя глубо­кой ночью — это дурная примета для всех начальников поменьше.

Если со службы  вам позвонили домой вечером, ночью или в выходной день — так это вряд ли для того, чтобы    сообщить вам приятную новость.

Если женатому  начальнику приснилось, что он — холостяк, значит, после про­буждения его настроение сильно испортится.

Если  высокие начальники решили расслабиться,  это значит, что  менее высокие будут несколько дней напрягаться, создавая условия для их расслаб­ления.

Если кому-то одному что-то запретили, значит, это же разрешили   кому-то другому где-то еще.

Если подчиненный  читает Устав  или «Закон» — он что-то затевает!

Если кто-то  с увлечением читает книгу, на обложке которой написано «Устав», или «Инструкция» — значит, обложка не имеет ничего общего с содержанием.

Если  финансист части (или кассир и т.д.), нагло требует от командира машину и вооруженную охрану — это к деньгам.

В конце каждого туннеля должен быть свет. Если кто-то не вывернул лампу на выходе.

В конце каждого туннеля должен быть свет. Если это точно туннель, а не пе­щера без выхода.

Не радуйтесь сразу же, увидев свет в конце туннеля. Подумайте: а не огни ли это весело летящего на вас локомотива?

Если вам не удалось найти в кратчайшее время выход из задницы, куда вы попали — значит, вам удалось найти туда еще один вход!

Если начальство упорно борется с какой-то традицией — значит, в ней что-то есть!

Если кто-то из офицеров управления, служб тыла и обеспечения настойчиво добивается  от командования или начальства решения чьих-то кадровых, снабженческих или жизненно-важных вопросов — он имеет в этом кровную личную  заинтересованность. Скорее всего — материальную!

Если встаешь из-за стола после дружеского ужина, ты должен почувствовать ощущение легкого голода.  Ну, так, к примеру, завтра к вечеру, или послезавтра к утру.

Чем дальше влез, тем хуже вылаз. Следствие: и дальше обратный выход.

С удалением от входа и запасного выхода растет решимость идти вперед!

Как только расслабишься, так сразу и напрягут! А чем сильнее рассла­бишься, тем быстрее это сделают!

Если за «материальную ценность» никто не отвечает конкретно, она, рано или поздно, но неминуемо попадет в корабельную «Книгу недостач».

Если руководящий документ не потребовался вам в течение года — он ни­кому больше не понадобится.

Если  хочешь, чтобы какой-либо документ, папку, транспарант предупреж­дения прочли, закрой его и положи в доступное место и громогласно запрети открывать. Прочтут все — все, кто будет в зоне досягаемости, поодиночке и тайно.

Если ветер перемен дует слишком долго, то это уже сквозняк.

Если «сверху» требуют от подчиненных доложить какой-нибудь бред (с точки зрения практического исполнителя) — то именно бред они и получат.

Если сегодня начальник увлеченно читает какую-то книгу, внимательно изу­чает какой-либо документ, то это значит, что он точно будет спрашивать их содержание у своих подчиненных завтра.

Если  по вам, ни с того, ни с сего, очень  сильно врезали — значит, вас почему-то сочли главной целью. Или ошиблись в наводке…

Если  что-то стремятся скрыть от прессы и общественности — это какая-то действительно важная новость. А если эту новость еще и объявляют секретной — значит, командование где-то здорово «лопухнулось».

Если  офицер, мичман, матрос не  стараются  избежать вероятных путей встречи с высоким командованием, а также не обходят их на безопасной  дистанции — то:1) ему есть, что сказать. 2) он хочет обратиться к высокому командованию с просьбой или жалобой 3) ему уже все равно 4) он уже находится на пороге  увольнения в запас или на заслуженный отдых.

Если  дверь в каюту, в кабинет закрыта в рабочее время, но люди там есть, значит, там происходит что-то интересное, или  служебно-неодобряемое. Если же дверь открыта, хозяин демонстрирует не только свою кипучую деятель­ность, но и то, что он ничего такого нехорошего не делает. В данный мо­мент…

Если начальник говорит, что его не интересует мнение о нем окружающих — значит, это самое мнение ему вовсе не нравится!

Если ваш подчиненный ни на что хорошее не способен — значит, он спосо­бен на все остальное.

Если кто-то слишком задирает нос, он обязательно разобьет его на сле­дующей  ступени своей карьеры … Или, через некоторое время,  прямо на этой же!

Если кто-то быстро и незаслуженно стал «шишкой», и при этом лично не задействован в учебно — боевом процессе, рискует в скором времени стать «синяком». ( Т.е . — человеком, увлеченно и неумеренно употребляющим спиртное до «синевы носа».)

Если корзина для бумаг постоянно переполняется, то хозяин каюты кабинета собирается в отпуск или к новому месту службы.

Если жена командира собирает разные коробки и ящики — значит, где-то в кадровых недрах уже дозревает какой-то приказ с его новым назначением.

Если кто-то из хитрых и практичных  офицеров стремится установить более  близкое  знакомство с супругой высокого начальника  — значит, он считает  что соединением (и т.д.) командует именно она.

Если жена говорит своему мужу, что он самый умный, значит она уверена, что второго такого дурака   больше не найдет!

Если хорошо подвыпивший мужчина идет по улице в прекрасном настроении, распевая песни — значит., он еще  не был дома!

Если о чем-то не знают точно или вообще не имеют понятия, то говорят, что это секретно.

Если задание — не дело, лучше с ним и не связываться! А если оно —  дело, оно сделается и само!

Если человек  сделал запись в вахтенном или эксплуатационном  журнале, но не проставил  текущее время, — это значит, что он сделал  ее раньше положенного срока, заблаговременно. Это еще означает,  что он вообще не собирается делать то, что ему положено по обязанностям —  ни до, ни после назначенного времени.. (Осмотры, обходы, контрольные запуски и т.д.)

Если вложены большие и очень большие средства, то найдут благородную и даже очень благородную цель для их оправдания.

Если  чувствуют, что на каком-то договоре о поставках, финансовых сделках кто-то нажился сверх законных и разумных норм, то об их размерах говорят, что это коммерческая тайна. Если по дурости или по жадности «прогорели» — тоже.

Если  среди зимы начинают строить что-то, не имеющее жизненной необходимости, но — в сжатые сроки, искусственно разогревая грунт и обеспечивая дневное освещение — полярной ночью, и делают это в удивительно сжатые сроки — то:

1) Начальство сомневается в наступлении весны в этом году.

2) Денег столько, что девать некуда, и их надо как-то освоить до наступления тепла.

3) Строительная организация хочет получить от заказчика денег больше, чем работа того заслуживает.

4) Прибывает высокое командование, которому уже доложили, что все это якобы уже давно построено.

Если в каком-то помещении не могут навести надлежащий порядок, его за­крывают и опечатывают, надеясь, что никого из начальства туда не занесет.

Если рассвет как-то подозрительно долго не наступает — это значит, что какой-то идиот закрасил стекла иллюминаторов в вашей каюте.

Если командир и старпом любители вкусно поесть, значит, в столовой и в кают-компании корабля неплохо кормят.

Если офицер вечером перед сходом с корабля тщательно бреется — значит, он на что-то очень надеется.

Если телеграфы часто ставят в положение «вперед полный», значит, механик в стрессовом состоянии.

Если механик «долго запрягает», значит, ему  совсем не хочется куда-то «ехать», тем более на пределе возможности машин

Если часто говорить о возможной неудаче — она произойдет. Вероятность возникновения и развития нештатной ситуации при ее систематическом упоминании всегда больше 50%, а в море этот коэффициент существенно повышается.

Если вышел из себя — лучше не выходи из своей каюты!

Если начальник достал из стола очки, которыми он редко пользуется — зна­чит, он действительно собирается читать то, что вы ему подсунули на подпись. Объем документа его, оказывается,  не испугал!

Если офицер, как бы не пытались его вывести из себя подчиненные, никогда не пытается распускать свои руки — значит, он уважает либо себя, либо прокуратуру.

Если офицеры вечером не сходят с корабля, а матросы устраиваются спать на боевых постах — значит, ожидается неожиданная учебная тревога!

Если на соседнем  корабле, который собирался на ответственный выход в море, что-то вдруг серьезно «наломалось» — это вполне может быть к объявлению приготовления на вашем корабле.

Если  при швартовке  от причала полетели щепки или бетонная крошка — значит, большого моря вам все же чуть-чуть не хватило!

Если  курс вашего корабля  перебежала черная кошка — дурная примета, и значит, что вы уже на берегу и вас ждут теперь серьезные неприятности.

Если  военнослужащий явно нарушил флотское правило: «прежде, чем что-то сделать — подумай!» и, в результате, что-то натворил, однако  утверждает, что при этом он все же  думал, то в этот момент его мысли были  именно в «черном треугольнике».

Чем  жарче спор, тем спорщикам меньше дела до истины! Распалившихся спорщиков уже интересует сам процесс.

Если кто-то торгует старой списанной военной техникой, тот всегда покупает новые автомобили и квартиры. Для себя.

Если каким-либо подразделением начинают управлять с различных уровней, то, в конце концов, оно станет неуправляемым!

Если планируются две «оказии» (с рейда или отдаленного гарнизона), а вы решите выбрать наиболее удобную из них (для вас), то именно ее непременно отменят. И как раз в то время, когда другие уже ушли.

Маленький «корабль», возомнивший себя большим, получит и большую тор­педу!

Если обещают скорое и грядущее всеобщее благоденствие, значит, скоро все­общие выборы.

Если командир корабля или вышестоящий начальник начинает свое выступление перед офицерами в кают-компании, обязательно найдется дежурный по низам, мичман, который в этот момент дорвется к микрофону кора­бельной ГГС (громко говорящей связи) и будет его перебивать своими «важными» объявлениями.

Если говорят, что в машинном отделении корабля (и в других его помещениях — также) «черт ногу сломит», то это значит, что там не бывает не только черт лично, но он туда и не «заносит» командира этого корабля.

Если для выполнения задач в море необходима хорошая погода, то в назна­ченный день разразится  неожиданный шторм.

Если вам обещают что-то подвезти в море, погода неминуемо не даст это сде­лать.

В шефские делегации, прибывающие на корабли, их руководители отбирают тех, кому почему-то не дают ни выпить, ни погулять как следует, в своем род­ном городе. Во всяком случае, складывается такое впечатление, когда смот­ришь на них со стороны, как все это  они стараются у нас полностью компен­сировать.

Если вы вдруг подняли голову и обнаружили на ясном небе, как минимум, две Луны  это означает  что, или  вы  уже   в другой  галактике, или  ваша ин­дивидуальная алкогольная норма явно «перебрана» и пить на сегодня  надо решительно «завязывать».

Пустая голова как-то реже болит!

Чтобы хоть что-то сделать, надо, как минимум, делать!

Не все то золото, что не пахнет!

Тихим будешь — вообще не уедешь!

Доверяй, но … после того, как проверишь!

Правдоподобная история никогда не бывает правдивой!

Под свежей краской всегда прячутся пятна старой ржавчины.

Сделанное наспех будет курам на смех!

Сдача зачета — это всего лишь пять минут позора!

Подкова, найденная вами — это хорошая примета. Подкова приносит счастье. Если, она, конечно, не попала вам по голове.

Если коки и рабочие по камбузу одеты в чистые белые штаны, куртки и кол­паки — это к большой комиссии.

Если офицер перед строевым смотром пошел в поликлинику, значит, он уве­рен, что на этом строевом смотре без него вполне обойдутся.

Если моторист не будет на коротком поводке, то дизель может и не быть «на подогреве».

Когда механик изрядно «на подогреве», то «дежурный» дизель-генератор мо­жет быть холодным.

Если офицер моет руки перед посещением гальюна (туалета), значит, он вер­нулся из аппаратной выгородки АПЛ или работал с РВ (радиоактивными ве­ществами).

Если  сонная медсестра  ранним утром, до подъема, делает больному перед  рентгеноснимком очистительную клизму — она верит в ее  целебные свойства и правоту своего  медицинского дела. Даже если тому и предстоит всего лишь снимок черепа.

Если же сам больной  безропотно подвергается данной  процедуре, даже в этом случае, то он свято верит в военную медицину!

На лучший корабль все «шишки» летят.

Если на твоем корабле что-то серьезное произошло — не спрашивай, по ком будет   приказ,  он точно будет греметь  по тебе.

Находясь далеко в море, не надо планировать, особенно вслух, чем вы бу­дете заниматься, вернувшись в базу. Если вы вернетесь, то найдется доста­точно возможностей приятно и полезно заполнить свободное время и решить насущные проблемы.

Как только кто-то забудет о стихии моря и начнет над ней смеяться, так она тут же резко и больно напомнит о себе!

Если кто-то постоянно всем рассказывает, как много у него работы, значит, он фактически ничего не делает.           

Если, получив новую высокую должность, начать раздуваться  как дирижабль,  то, лопнув, можно лишиться и прежнего заслуженного авторитета.

Если кому-то не хватает адреналина, и он   начинает искать возможности его пополнения, то в итоге он находит  приключения на свою пятую точку. и неприятности — для начальников и окружающих.

Если ОМИС начал ремонт тепловых коммуникаций и отопительных систем, значит, уже наступила зима.

Если тыл начинает интенсивно завозить что-то не только на свои склады, но и выдавать это на корабли, если вспоминает о том, что и в каких условиях едят наши матросы, значит, ожидается большая неординарная проверка тыловских структур.

Если на вашем пути вдруг появляется что-то очень аппетитное, привлекатель­ное, но очень доступное и никем не охраняется — значит, это приманка в ловушке. Корабельный Крыс.

Если ваш отпуск не совпадает с отпуском вашего же беспокойного началь­ника, значит можно предварительно отдохнуть и на службе.

Если  начальник  допоздна работает в своем кабинете, то, несколько его под­чиненных ждут где-то рядом, когда он закончит это делать.

Если вы думаете, что о вас говорят за спиной только плохое — у вас пара­нойя, если же думаете, что только хорошее — у вас мания величия!

Если человек  считает себя значительной величиной, но проявляет болез­ненную мстительность за мелкую критику и разные сомнения к людям за своей спиной — то, черт его знает, может, где-то в глубине души, он знает свою истинную цену?

Если кто-то очень стремится стать великим, никогда им не становится. Может только быстро мелькнуть на чьем-либо фоне.

Если вам сказали, что вас не обсуждают (и не осуждают) за вашей спиной, значит, вы, наверное, уже умерли.

Если  у вашего соседа что-то загорелось — это к приезду комиссии, и к вам тоже.

Если несколько комиссий проверили работу по безопасности и профилактике травматизма, значит, произойдет что-то неприятное по другому сценарию.

Если начальнику почему-то не хочется идти домой, к жене, он не даст это сделать и кое-кому из подчиненных!

Если несколько комиссий проверили работу по безопасности и профилак­тике травматизма — ой, что-то будет! Серьезная травма, например, в лучшем случае.

Если ваш отпуск не совпадает с отпуском беспокойного начальника, значит можно предварительно отдохнуть на службе.

Если звезда крупного начальника полетела к закату, значит, его ближайшая команда тоже начнет вылетать из своих кресел и кабинетов.

Если вы думаете, что о вас говорят за спиной только плохое — у вас пара­нойя, если же думаете, что только хорошее — у вас мания величия!

Если вам сказали, что вас не обсуждают (и не осуждают) за вашей спиной, значит, вы, наверное, уже умерли.

Если вы  за день не нарушили ни одной существующей  инструкции — значит, вы  просто ничего по службе не делали!

Если офицер, назначенный  за что-либо  ответственным-безответственен, значит нужно ожидать  неожиданностей.

Если  у вашего соседа что-то загорелось — это к приезду комиссии, и к вам тоже.

Когда узнаешь, что молодые матросы начали тянуться к югу со своих кораб­лей, значит, в природе наконец-то потеплело.

Если на корабле не все основательно закреплено по-штормовому, как поло­жено, значит, он обязательно попадет в шторм или сильное волнение и все это не закрепленное начнет по нему летать и ползать.

Если  дверь нельзя ни открыть, ни выбить наружу, значит, она открывается вовнутрь, дерните ее на себя! (Ехидное замечание механика курсантам ко­мандного училища на практике).

Если в помещении есть сломанный стул, который кто-то наспех отремонти­ровал, то найдется и тот, кто на него сядет. И вместе с его обломками ока­жется на полу.

Если  вы  забыли застегнуть ширинку — это плохо, но еще не склероз. Скле­роз — это когда забыли ее  расстегнуть…

Если пренебрегать опасностями стихии, легкомысленно относиться к силам природы, то рано или поздно придется за это расплачиваться. Даже когда это случится рано, что-то делать уже будет поздно.

Если к вам поступили данные, что смерть Кощея — в яйце, то отрывайте ему сразу оба! Потом разберетесь! Чтобы не жалеть о неверном выборе, в случае чего.

Если вы проснулись в каюте от грохота, как вам показалось, авиадвигателей — не пугайтесь, это просто ваш сосед слишком глубоко ушел в себя и захра­пел.

Если ждут высокую комиссию — могут дать и долгожданную получку.

Если в организации работают большой одной женщины — они обязательно устроят чаепитие в самое неподходящее время.

Если яркая эстрадная «звезда» долетела до военных гарнизонов, значит, она уже приближается к горизонту заката своей популярности.

Если выброшен какой-нибудь блок или списанный механизм, тут же выяс­нится, что с него забыли снять жизненно необходимые детали.

Если какая-то флотская единица  перестает двигаться — то застаивается, или отстаивается, а,  долго застаиваясь, все на ней,  как в болоте,  начинает или гнить, или бродить, в лучшем случае — просто выдыхаться. Следствие: если корабль перестает двигаться, со временем, на нем все  перестают шевелиться.

Если в первом акте на сцене свободно висит ружье на стене… в антракте, на­верное, его кто-то украдет.

Если перековываются мечи, то открываются «орала» у политиков.

Если  сильно отстал от других, значит,   пора поворачивать в другую сто­рону и идти первым по новой дороге.

Если ждешь неприятностей, то непременно дождешься. Если же нет — дож­дешься тоже.

Если  любой корабль или гидротехническое сооружение находится на плаву — значит,  могут создаться такие немыслимые  и невероятные для его создателей и их расчетов и прогнозов условия, при которых он (оно) легко потонет или будет разрушено. Поэтому: Лучший способ накликать на корабль несчастья — это раструбить на весь мир о его непотопляемости и совершенстве… Например — лайнер «Титаник» (1912г), тяжелый  авианосец японского флота «Синано» (1944г), германский  сухогруз «Мюнхен» (1978г) и наш «Курск» (2000г.). Все они погибли  в ситуации, когда такое не предполагалось даже теоретически возможным,  но  обстоятельства сложились таким подлым образом, что… эти корабли попали в самую печальную главу истории мореплавания, такую, как  величайшие катастрофы на море.

С.Ф.ИЛЬИН (В.Белько)

Комментарий НА "НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ"

Оставить комментарий